В России каждый народный праздник сопровождается обрядами и усвоенными ими песнями или пением. Самое происхождение того или другого празднества, содержание и цель их решительно отделяет от церковных св. празднеств и независимо в отношении к св. обрядам церкви, потому что большая часть народных праздников возникла во времена еще самого глубокого язычества, когда с богослужебными обрядами соединены были различные правительственные постановления, торговые операции и пр. Так что почти всегда, где был торг, там были суд и расправа и торжественный праздник. Понятно, что торжественность дня усиливалась еще в большей степени от такого влияния массы народа с целями такого высокого нравственного и религиозного направления. Легко эти обычаи поясняются германскими языческими обычаями, где жрецы были в то же время и судьями, а сами сборные местности считались священными, всегда находились близ рек, дорог и вообще удобных мест для сообщения.
Такие сообщения язычников при сборищах, где они молились богам, совещались о делах, разбирали тяжбы, при посредстве жрецов, или прибегали к их мудрости, прося советов, не могли остаться бесследно забытыми, как серьезно лежащие в основе жизни народа и крепко утвердившиеся в его памяти. Когда Христианская вера поборола языческую и водворилась, то хотя языческим обрядам и был положен конец, но множество обычаев, не входящих в состав прямого языческого богослужения, были оставлены и множество из них сохранились даже до сих пор в форме увеселений, обычаев, в роде празднеств, и, к стыду христианства, некоторые обычаи язычества привились к торжествам христианским.
Смысл и понятие о празднествах до того перепутались, что нашим знаменитым Русским историкам, хронографам и этнографам было много хлопот, чтобы определить их характер.
В дальнейшем мы имеем сообщить подробности и указания на основании данных исторических сведений об обрядах.
(Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Собр. М. Забылиным. Москва, 1880. Издание книгопродавца М. Березина)