Начала работу Юридическая служба Творческого объединения «Отечественные записки». Подробности в разделе «Защита прав».
Начала работу Юридическая служба Творческого объединения «Отечественные записки». Подробности в разделе «Защита прав».
Уважаемые читатели,
Когда мы начали работать над номером, посвященным образованию, нас вдохновляла значимость темы. Однако мы и представить себе не могли, как много существенных суждений относительно образования и его реформы накопилось у представителей соответствующего экспертного сообщества. Казалось бы, на протяжении года всевозможные аспекты образовательной реформы непрерывно обсуждались на всех мыслимых уровнях — от высших государственных чиновников до бульварных газет. Между тем оказывается, что чем больше говоришь об образовании, тем больше потребность продолжать дискуссию.
В разных заинтересованных ведомствах сегодня сформировались не просто различные, а зачастую прямо противоположные точки зрения на образовательную реформу. Теоретики едва приступили к содержательному обсуждению философских основ образования. Чиновники погребены под грузом драматической статистики о состоянии отечественной школы. Социологи изучают степень эффективности российского образования, опрашивая общественность, а общественность изучает то же самое на собственном опыте. Страна живет противоречивыми мифами: кто-то по-прежнему считает, что российское образование — лучшее в мире, другие поверили в то, что худшее. Дипломы-корочки продаются в метро, а дипломы-научные работы — в Интернете.
Что касается собственно национальной дискуссии об образовании, то пока она еще не дошла до вопроса, с которого, по нашему мнению, должна была бы начинаться – в чем цель образования? Между тем, интересные ответы на этот вопрос есть. В частности, у авторов «ОЗ».
При подготовке одного только номера нашего журнала мы собрали текстов на академический том. Все эти материалы нам кажутся заслуживающими внимания и обсуждения. Поэтому, в виде исключения, мы решили, что главной темой нашего следующего номера («ОЗ» № 2, 2002 г.) тоже будет образование и его реформа. Таким образом мы сможем продолжить начатое в этом журнале обсуждение неисчерпаемой темы образования.
«Вольная» часть журнала таковой остается и предлагает вашему вниманию подборки статей на самые разные темы.
У нас появился веб-сайт – www.strana-oz.ru, — где мы публикуем журнал целиком. Мы планируем, что в ближайшее время на сайте появится и он-лайновая дискуссия. Пока же мы приглашаем вас присылать свои отзывы, идеи и тексты на наш электронный адрес.