Начала работу Юридическая служба Творческого объединения «Отечественные записки». Подробности в разделе «Защита прав».
Начала работу Юридическая служба Творческого объединения «Отечественные записки». Подробности в разделе «Защита прав».
Петрозаводск — это казус, потому что это небольшой город, имевший статус столицы союзной республики. Инфраструктура его выглядит, как большой пиджак на резко похудевшем человеке.
Население — 240 тысяч человек. Однако есть консерватория, вторая после петербургской на весь Северо-Запад. С отличным залом и вполне качественным общежитием. Очень неслабый университет с настоящей включенностью в мировую сеть, с очень сильным IT-корпусом людей. В этом отношении нисколько не провинциальный. Все-таки мы часто недооцениваем эту новую штуку, которая работает в мире, минуя Москву. Как Томск работает с миром, не нуждаясь в посредничестве Москвы, как Уфа, если иметь в виду пару ее институтов. Как Пущино. Я уж не говорю о Красноярске.
Город, который сохранил уютность. Разрастается он вдоль Онежского озера с очень неординарным качеством застройки, в том числе многоэтажной. Качественный, хорошо спроектированный. Довольно активная досуговая сфера, еще недоразвитая, они это признают и понимают. И при этом редкое место, где возникла маленькая группка дизайнеров, этнографов (как хочешь их определяй, уже не поймешь), которые обратили наконец в товарный вид некоторую историческую достопримечательность. Например, они футболки делают с петроглифами! Это же тоже надо было дотумкать, наконец! Причем хорошие. Поразительная художественная галерея. По уровню продвинутости музейного пространства, экспонирования и всего прочего в Москве и рядом ничего подобного не стояло. Там замечательная директриса, которая выцыганивает гранты, где только можно. У нее заведены даже IT-программы из Русского музея, благодаря которым вы входите в картину. Вы можете побродить по ней, зайти за угол дома, посмотреть, что там. В галерее есть интерактивное табло всех карельских художников. Там занимаются с глухонемыми детьми. То, что там платят в качестве зарплаты сотрудникам этого музея, деньгами назвать нельзя! Мастер по реставрации картинных рам (таких людей сейчас полтора человека) официально получает 4,5 тысячи рублей. Выкручиваются как-то. Выкручиваются: музей города великолепно выстроил новую экспозицию, просто первоклассно!
Как такое происходит в 240-тысячном городе дотационной республики (а кто нынче не дотационный?) — на первый взгляд, непонятно. Но факт. Более того, у нового губернатора (классный парень, полста с небольшим, впервые в жизни дорвавшийся до настоящего своего дела) хватило куражу взять в вице-губернаторы по социалке главного врача поликлиники. И правильно сделал. Она умрет на работе, но сделает все, что только можно сделать. И чего сделать нельзя, тоже сделает... Они думают, как обыграть возможный маршрут Валаам — Кижи — Соловки с центром в Кижах.
Это человеческий город, кроме одного. Нехватка мест. Набережная вдоль озера хорошо замощена и все прочее, но другого способа провести время, кроме как сидеть на парапете с бутылкой пива, нет. А даже ларьки и шатры, которые есть, дороговаты для тех, кто сидит на парапете.